Как стать хорошим руководителем или начальником?

Как стать хорошим руководителем - самый лучший начальник это я

Руководитель – это, прежде всего, должность, соглашаюсь на которую, человек предписывает себе широкий спектр обязанностей по управлению и организации деятельности своих подчиненных. Многообразие функций руководителя порождает предъявляемые к нему высокие требования. Каждый его шаг отслеживается сотрудниками, находит понимание или осуждение.

Считается, что руководитель – это некий «стержень» организации, залог ее успешного будущего. Это личность, которая берет на себя ответственность не только за реализацию своих целей, но также за развитие всего коллектива. И низкая эффективность функционирования организации как целостной системы является результатом несоответствия руководителя сложившемуся у отдельного работника и общества в целом идеальному образу.

Опыт лучших руководителей, достигших в сфере своей деятельности немалых высот, является неоспоримым доказательством того, что нужно не просто раздавать подчиненным указания и требовать безукоризненного выполнения поставленных задач. Джек Уэлч, признанный лучшим руководителем ХХ века, в своих заметках отмечал: «Если мы немного наклонимся, нам будет проще общаться с теми, кто ниже нас, нам понадобится меньше переводчиков и не так много заградительных фильтров. Мы будет тратить сил меньше, а результат окажется лучше». Основой успеха является создание положительного морально-психологического климата в коллективе, а этого не способен сделать тот руководитель, который не отличается высоким моральным и нравственным уровнем. Как говорится, «руководитель служит коллективу, а коллектив служит делу». Многое зависит от того, как руководитель ставит себя, ведет ли он за собой, позволяет ли работнику почувствовать себя важным и незаменимым на пути достижения ключевой цели организации.

В основе управления должны лежать именно моральные принципы и установки, так как они являются залогом авторитета руководителя. Согласно мнению психологов, наибольшая отдача от деятельности подчиненных может быть получена только в том случае, если руководитель имеет не только должностной, но и психологический авторитет, соблюдает предписанные ему моральные обязательства, соответствует ожиданиям, обусловленным набором принятых в обществе моральных стандартов. На уровне подсознания любой человек понимает, что наличие определенных морально-этических качеств может гарантировать объективность, уважение со стороны руководителя, а также доверительные отношения между ним и его подчиненными. Моральным лидером руководитель может стать только в том случае, когда ему свойственны справедливость, чувство долга, контроль над эмоциями, сопричастность в решении проблем, которые касаются интересов его подчиненных. Однако не всегда человек способен правильно определить для себя, что сделать следует, а чего нужно избежать. Соблюдение руководителем моральных обязательств проявляется в том, что им ни в коей мере не демонстрируется свое превосходство: нужно быть не над коллективом, а внутри него, и являться при этом его центром.

Управление людьми – это целое искусство, и, чтобы постичь его тонкости, нужно стараться стать для окружающих людей примером для подражания. Некоторые из моральных аспектов понятны на уровне подсознания: сотрудники организации – взрослые люди, поэтому нельзя пытаться подавить в них личность вместо того, чтобы организовать трудовой коллектив и постоянно прививать работникам корпоративные ценности и поддерживать их. Достичь поставленных целей можно и демократическим путем, соблюдая основные нормы этики. Руководитель должен всегда считаться с мнением своих подчиненных, с их стремлением достичь определенных высот, ведь любой человек способен на многое только в том случае, если в него верят, к нему прислушиваются и понимают.

Но далеко не каждый из нас готов подчиняться и доверять такому руководителю, который не следит за собой или же предпочитает абсолютно противоположный деловому образу жизни стиль. Внешний вид любого человека, бесспорно, является отражением его внутреннего состояния. Поэтому список моральных обязательств руководителя пополняется, казалось бы, незначительными мелочами: его одежда, прическа, походка должны показывать окружающим, что он является успешным и надежным человеком.

Исчерпывающий список моральных обязательств был предложен Россом, создателем «Теории моральных обязательств». Этот перечень отражает основы деятельности моральных агентов, в том числе и руководителей, так как мораль и моральные ценности не создаются каким-либо отдельным человеком. Согласно Россу, главными являются моральные обязательства верности. От руководителя подчиненные, а также деловые партнеры ждут выполнения обещаний, честности и соблюдения условий контрактов и соглашений. Руководитель обязан быть справедливым и объективным, и если какие-либо действия заслуживают поощрения, то об этом нельзя просто забыть. Нет лучшего способа заставить человека сделать свою работу хорошо и добросовестно, чем вовремя отметить его личные заслуги. И хотя каждый человек является экономическим эгоистом, важно отметить, что мотивация не только способствует достижению лучших результатов, но и является внешним фактором, раскрывающим личность работника.

Руководитель, который отличается предупредительностью и терпением, способен адекватно реагировать на психологическое воздействие извне, устранять нежелательные разногласия, сохраняя при этом полное самообладание. Нельзя допустить, чтобы подчиненный или просто собеседник воспринимал себя как жертву обстоятельств, созданных руководителем. Избежать этого и помогают ролевые обязательства, на которые соглашается руководитель, беря на себя такую сложную и важную социальную роль.

Хороший руководитель постоянно совершенствует себя, пытается добиться все новых и новых вершин и не стоит на месте. Только так он может побудить других людей с готовностью следовать за ним. Но параллельно с личными планами на будущее руководителю необходимо тщательно продумать свой образец морального и при этом одобряемого подчиненными поведения. Важно найти золотую середину между авторитарным и либеральным стилями руководства, которые не являются универсальными и в своем крайнем выражении могут привести к расколу в трудовом коллективе.

Видео как стать хорошим руководителем или начальником

Рубрики Деньги

Оставьте комментарий

Я не робот.