Мода капризна, тенденции в ней скоротечны, а представления о красоте меняются из года в год. Но в этом калейдоскопе новых силуэтов и форм есть и редкие экземпляры, остающиеся актуальными не одно десятилетие. Таким образцом совершенства, безусловно, является творение легендарной Габриэль Шанель – так называемое маленькое черное платье.
Коко Шанель, Генри Форд, Казимир Малевич… Как ни странно, но у этих трех, разных по роду деятельности, людей есть нечто общее. А именно – новаторство, революционность идей и умение влиять на массовое сознание.
Генри Форд в начале века создал универсальный, доступный для простых обывателей автомобиль «Модель Т», чем изменил историю авто индустрии. А «Черный квадрат» Малевича заставил дискутировать не одно поколение ценителей живописи и искусствоведов о композиции и цвете.
Маленькое черное платье стало не менее значимым открытием. Кутюрье Коко Шанель создала свой «черный квадрат», но только в мире моды. Она решила доказать, что быть стильной и элегантной может каждая женщина, а не только «сливки общества». Черное платье, лишенное воланов, складочек и прочих декоративных изысков, стало базовой моделью, позволившей создавать новые образы. Достаточно добавить несколько штрихов – аксессуары и украшения – и дневное деловое шикарное платье легко превратится в изысканный вечерний наряд.
Практичность и универсальность, подкрепленные качеством кроя – вот секрет долголетия платья – трансформера.
Классический вариант ношения маленького черного платья предполагал наличие небольшой сумочки, тонких черных чулок и туфель-лодочек. Однако современные дамы могут позволить себе более свободную интерпретацию: платье не обязательно должно быть приталенным, а длина может быть выше колен. Единственным и неизменным правилом остается то, что платье не должно быть главным. Оно лишь холст, на котором женщина творит свой неповторимый образ.